В любой клиентской службе Отделения СФР по Пензенской области можно получить новое свидетельство пенсионера с QR-кодом

Дата публикации

Отделение СФР по Пензенской области ввело в обращение электронное свидетельство пенсионера. Это следующий шаг в масштабной программе по цифровизации социальной сферы, призванной сделать получение льгот и услуг максимально простым и удобным. Новое электронное удостоверение с QR-кодом стало полноценной альтернативой привычному пластиковому документу и доступно в личном кабинете на портале Госуслуги.

Электронным пенсионным удостоверением, как и обычным удостоверением, можно подтвердить факт назначения пенсии гражданину. В электронном удостоверении содержится вся информация о пенсионере, которая есть в электронной системе Отделения СФР по Пензенской области: имя, фамилия, отчество гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счёта, вид пенсии и срок, на какой она установлена, а также фото владельца удостоверения.

QR-код пенсионного удостоверения — это матричный штрихкод, легко сканируемый любыми мобильными устройствами. QR-код в принципе трудно подделать: у каждого пенсионера есть собственный уникальный набор графических комбинаций. Срок действия QR-кода, в отличие от самого электронного пенсионного, не бесконечен, поэтому потребуется периодически его обновлять.

Важно! Электронное пенсионное не заменит обычное удостоверение пенсионера в виде книжечки или пластиковой карточки, а продублирует его. Те, кто не хочет пользоваться QR-кодом, могут, как и раньше, получить пластиковое свидетельство пенсионера в любой клиентской службе Отделения СФР по Пензенской области.

Главное удобство нововведения в том, что для получения цифрового удостоверения пенсионерам не нужно подавать никаких заявлений. У граждан, которые уже являются пенсионерами, QR-код автоматически появился в их личном кабинете на Госуслугах. Тем, кто только получает статус пенсионера, QR-код формируется автоматически в течение 10 дней после назначения пенсии.

В чем удобство пенсионного удостоверения в электронном виде:

  1. Невозможно потерять или испортить, так как оно хранится в личном кабинете на сайте Госуслуг.

  2. В любой момент можно быстро открыть через мобильное приложение в телефоне.

  3. Сотруднику, попросившему удостоверение, потребуется несколько секунд для сканирования информации.

  4. Защита от подделок, так как повторить уникальный QR-код практически невозможно.

  5. При сканировании передается только основная информация: фото, ФИО, факт наличия удостоверения и статус действия.

  6. Полная синхронизация данных с базами СФР, — если появятся изменения, это отразится в электронном документе.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр по номеру 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный), либо написать обращение в социальных сетях:
https://t.me/sfr_penza

https://ok.ru/group/70000000823796

https://vk.com/sfr.penza